Неточные совпадения
«За внешней грубостью — добрая, мягкая душа. Тип Тани Куликовой, Любаши Сомовой, Анфимьевны. Тип
человека, который чувствует себя созданным для того, чтоб служить, — определял он, поспешно шагая и невольно оглядываясь: провожает его какой-нибудь субъект? — Служить — все равно кому. Митрофанов тоже
человек этой
категории. Не изжито древнее, рабское, христианское. Исааки, как говорил отец…»
У нас часто убивают
людей посредством приклеивания ярлыков — «реакционер», «консерватор», «оппортунист» и т. п., хотя, может быть, за этим скрывается более сложное и оригинальное явление, неопределимое обычными
категориями.
Более всего не терпят
людей самостоятельной и оригинальной мысли, не вмещающихся ни в какие привычные рутинные
категории.
Огромная масса
людей принимает на веру слова и
категории, выработанные другими, вампирически живет чужим опытом.
Социальные
категории власти и господства я считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к
человеку и миру.
Категория вторая —
люди мрачные, молчаливые.
Люди из первой
категории понимают, кто они, но молча, под неодолимым страхом, ни словом, ни взглядом не нарушают их тайны.
Он, в конце концов, увидел
человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком
человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество
человеку, окончательно освободить
человека от
категории социального класса.
Насмешили вы меня вашей классификацией старых женихов. Благодарен вам, что вы по крайней мере хотите меня женить не здесь, а в России. Даже советую поместить меня в
категорию Оболенского, а его можно обвенчать. Он найдет счастие там, где я, грешный
человек, его и не примечу. Так по крайней мере мне кажется. Пожалуйста, отправляя его ко мне, снабдите аттестатом: я хочу знать ваше мнение; оно всегда оригинально, хотя иногда и не совсем справедливо, по-моему.
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком будущем выполнение славной задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две
категории. К первой он отнес беспокойных
людей вообще и критиков в особенности.
Правда, что Горохов, вместо надлежащих развитий, наскоро закончил свой доклад так:"Посему я полагаю разделить сих
людей на три
категории: первую — разорить, вторую — расточить, третью — выдержав при полиции, водворить в места жительства под строгий надзор.
Я подразделяю
людей на две
категории: на человеческое мясо, которое мясом родится, мясом живет и мясом умирает, и на собственно
людей — настоящую человеческую аристократию, выдвинувшуюся из остальной безличной массы или умом, или характером, или красотой, или талантом.
И Ромашов с недоумением приходил к выводу, что
люди этой
категории скорее других черствеют и опускаются, погружаясь в халатность, в холодную и мертвую формалистику, в привычное и постыдное равнодушие.
Увы! я вполне искренно убежден, что работа будет трудная, так как
люди второй
категории составляют положительную диковину.
Некоторые из нас (либералы, но уже с значительным консервативным оттенком) прибавляли к этим трем
категориям еще четвертую, под наименованием «
людей политически неблагонадежных».
Третья
категория «злых» — шалопаи и разного рода «шлющиеся»
люди.
Это преимущество, потому что грамота помогла мне непостыдно и безболезненно (по крайней мере относительно) перекочевать из
категории столпов в
категорию пропащих
людей; это злосчастие, — потому что грамота же помешала мне всецело отдаться восторгам возрождения и этим самым уподобила мое существование ладье, плавающей по волнам житейского моря без кормила и весла.
Он делит защитников общины на две
категории: одни почтенные
люди — только уже очень глупы, потому что стоят на одном: credo, quia absurdum est; другие, — но о других вот как отзывается «Русский вестник...
К сожалению, должно сказать, что некоторые добрые и хорошие
люди принадлежали к этой
категории и остались в ней навсегда.
И что странно: мне всегда удавалось проводить не ослов, — это я так сказал, сгоряча, — а именно умных
людей; и наоборот, существуют две
категории существ низшего порядка, у которых я никогда не мог добиться доверия: это — женщины и собаки.
Вообще говоря, скучных
людей (без различия полов) можно разделить на две главные
категории: на веселых и унылых.
Начать с того, что к этой
категории принадлежат без исключения все скучные
люди.
Но скучные
люди из
категории весельчаков, все решительно, должны бледнеть и меркнуть перед болтунами. Болтуны стоят на первом плане, и никто никогда не собьет их с почетного места.
К
категории раздраженных следует также отнести
людей с крайностями.
К той же
категории причисляются все роды фарсёров [тот, кто потешает других грубыми шутками, выходками (франц. farceur).],
людей, которые внезапно останавливают вас и говорят...
С сокрушенным сердцем должен сказать, что в этой
категории скучных
людей по преимуществу, не последнюю роль занимают особы прекрасного пола, — матери семейств, владелицы дач, собственных домов, деревень, — словом имеющие какую-нибудь собственность, — хоть бы даже собственность заключалась в моське.
«Казенным» или так называемым «государственным крестьянам» тогда дали что-то из «запасных магазинов» на «обсеменение полей»; но это была помощь. слабая и ничтожная: «казенные»
люди из названной
категории на этот «заимобраз» тоже не могли прокормиться.
Во всяком случае, теперь я стала глядеть на
людей этой
категории гораздо серьезнее, чем прежде».
— Э, господин Хвалынцев! — перебил Свитка, — но ведь это отвели барашков… это отвели хор, а вы в хор не годитесь: вы из породы солистов. Ведь туда, если я не ошибаюсь, кажись, и Полоярова нынче же отвели с толпою; но какому же порядочному, серьезному
человеку охота стоять в одной
категории, с позволения сказать, с господином Полояровым? Помилуйте!
Веления совести, которые
человек считает для себя законом, получают и религиозную санкцию, и это тем острее, чем глубже религиозное сознание: они облекаются в форму религиозных заповедей, нарушение которых ощущается как грех (а это есть уже религиозно-нравственная
категория).
Но в Боге и в Его отношении к
человеку и миру нет ничего похожего на социальные отношения
людей, к Богу неприменима низменная человеческая
категория господства.
К мышлению об обществе, свободном от
категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где
человек становится тоже объектом.
И хотя
категория свободы играла огромную роль у Гегеля и он даже определяет дух, как свободу, философия его была последовательным и радикальным логическим детерминизмом (логический детерминизм не менее порабощает
человека, чем детерминизм натуралистический).
Нечистое и очищение, запрет и нарушение запрета — вот основные
категории первоначальной нравственной жизни
человека.
— Я из всего этого не вижу никакого выхода. Умерло непосредственное чувство, — умерло все. Его нельзя заменить никаким божеством, никакими философскими
категориями и нормами, никакими «я понял». Раз же это так, то, конечно, вы в сущности правы: для чего оставаться жить? Не для того же, в самом деле, чтоб бичевать себя и множить число «лишних
людей»…
Личность есть духовно-религиозная
категория и означает задачу, поставленную перед
человеком.
—
Люди, не соблюдающие постов, делятся на две различные
категории: одни не исполняют по легкомыслию, другие же по неверию. Твой Петр не исполняет по неверию. Да.
Но бессилие высших
категорий есть сила
человека, есть его свобода.
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия не может быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим
человеком мировой необходимости, в ней
человек приведен в состояние абсолютного послушания
категориям философского познания, стремящегося упразднить
человека и себя поставить на его место.
— Связь со вдовою подходит под
категорию женитьбы. Я уже тебе об этом сообщил свой взгляд. Остаются девицы. Но на это специалисты —
люди сороковых годов, а не мы. Они, несмотря на седины, отлично обрабатывают амурные дела.
Публика для внимательного наблюдателя разделялась на две
категории: одна пришла вынести из театра купленное ею эстетическое наслаждение, и по напряженному вниманию, отражавшемуся в ее глазах, устремленных на сцену, видно было, что она возвращала уплаченные ею в кассе трудовые деньги, другая
категория приехала в театр, отдавая долг светским обязанностям, себя показать и
людей посмотреть; для них театр — место сборища, то же, что бал, гулянье и даже церковная служба — они везде являются в полном сборе, чтобы скучать, лицезрея друг друга.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже частные, хотя и более высокие сферы
категорий разума, по-иному дробя дух
человека и пытаясь сделать познание нечеловеческим.
И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкой, Денисов и другие такие же (
категория этих
людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и
категория тех
людей, которых он называл они), и эти
люди, Анатоль, Долохов, громко кричали, пели; но из-за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен.
Капитализм, как духовно-этическая
категория, появился потому, что природа
человека во зле лежит.
Все привычные
категории мысли и формы жизни самых «передовых», «прогрессивных», даже «революционных»
людей XIX и XX веков безнадежно устарели и потеряли всякое значение для настоящего и особенно для будущего.